Доступная среда
“Доступная среда”
Дети – инвалиды, дети с ОВЗ - традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. | Учебный кабинет (основное здание) | Каждый кабинет оборудован проектором/телевизорам, автоматизированным рабочим местам (АРМ) учителя |
На уроках могут использоваться приобретённые средств обучения и воспитания для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Газовая, д. 1 | Учебные кабинеты (здание "Колокольчик") | Каждый кабинет оборудован проектором, автоматизированным рабочим местам (АРМ) учителя | На уроках могут использоваться приобретённые средств обучения и воспитания для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Кабинет логопеда | 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Газовая, д.1 | 16 | 1 | С использованием имеющегося оборудования проводятся занятия с детьми-инвалидами проходят :
1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха. 2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear. 3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)
Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования: 1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук. 2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП. 3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта. 4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ. |
Кабинет тьютера | 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. | 16 | 1 | С использованием имеющегося оборудования проводятся занятия с детьми-инвалидами проходят :
1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха. 2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear. 3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)
Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования: 1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук. 2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП. 3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта. 4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ. |
Большой спортивный зал | 396901, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. | 619,6 | 177 | Да |
Спортивная площадка | 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. | 2821,47 | 806 |
– 959,41 м2– футбольное поле; -120,00 м2– баскетбольное поле; – 162,00 м2 – волейбольное поле; – 1212,76 м2 – легкоатлетическая зона (брус отталкивания, трехуровневая перекладина, скамья для пресса наклонная, скамья для пресса горизонтальная, брусья гимнастические, разноуровневая перекладина, шведская стенка,) – 20,63 м2 – яма для прыжков. |
Кабинет медицинской сестры | 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. | 32 | 1 | Медицинское обслуживание осуществляется БУЗ ВО «Семилукская ЦРБ им. А.В.Гончарова» на договорной основе. Врачебный и прививочный кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинский кабинет имеет лицензию № ЛО-36-01-001420, регистрационный номер 36 № 0001175 от «21» июня 2013 г. График работы с 8.00 до 15.00. |
13 | Доступность для инвалидов всех категорий,тактильная,200х200(табличка,пластик) | 2 | Табличка тактильная.(Слабовидящие дети и ДЦП). |
1 | Доступность для инвалидов всех категорий,простая,200х200(табличка,пластик) | 2 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
2 | Туалет для инвалидов (М)150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка на туалет для мальчиков.(Для инвалидов всех категорий). |
3 | Туалет для инвалидов (Ж)150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка на туалет для девочек.(Для инвалидов всех категорий). |
4 | Пути эвакуации 150х150 (табличка,пластик) | 3 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
5 | Вход в помещения,150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
6 | Направление движения,поворот,150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
7 | Аптечка 150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
8 | Осторожно!Крутой подъём,150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
9 | Бегущая строка 2030х160х50 | 1 | Информационная бегущая строка.(Для инвалидов всех категорий). |
10 | Стенд информационный (10 карманов) | 1 | Информационный стенд.(Для инвалидов всех категорий). |
ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном | 1 | Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети). |
№ | Наименование | Кол-во | Характеристика |
1 | Специальная программируемая клавиатура, предназначенная для учащихся с различными моторными | 1 | Клавиатура, предназначенная для использования людьми с нарушениями моторных функций. (ДЦП, ОВЗ) |
2 | Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд» | 1 | Набор для развития моторики,восприятия и сенсомоторной памяти,способствующий освоению базовых понятий планиметрии.(ДЦП, ОВЗ) |
3 | Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Оси координат» | 1 | Набор представляет собой координатную доску для создания графиков,фигур и линий.(ДЦП, ОВЗ) |
4 | Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | Комплект предназначен для проведения занятий по развитию,коррекции слуха и речи.(ДЦП, ОВЗ) |
5 | Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей | 1 | Комплект для развития сенсомоторных функций,коррекции нарушений,связанных с познавательной и моторной деятельностью.(ДЦП, ОВЗ) |
6 | Комплект для вызова помощи беспроводной (1 кнопка вызова антивандальная для помещения \улицы Аз,приемник Мз) | 3 | Кнопки для вызова помощи,установленные в туалетных комнатах и на входной двери.(Для инвалидов всех категорий). |
7 | FM система Передатчик AMIGO T30 | 1 | Передатчик Т30 одинаково хорошо подходит для использования в школе и дома. Позволяет снизить шум до передачи сигнала ребенку, уравнять громкости голосов, компенсировать изменение положения микрофона и автоматически отключать звук, когда учитель перестает говорить.(Слабослышащие дети). |
8 | FM- приёмник AMIGO ARC с индукционной петлей | 1 | Приемник Arc со встроенной индукционной петлей, обеспечивает превосходную беспроводную связь. (Слабослышащие дети). |
9 | Аккустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений) | 1 | Акустические системы (системы звукового поля) созданы для использования в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, лекционных помещениях и залах.Улучшают понимание речи, упрощают процесс общения.(Слабослышащие дети). |
10 | ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном | 1 | Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети). |
11 | Комплект реабилитационных материалов Cochlear | 1 | Сборник методических пособий является незаменимым помощником и путеводителем для детей со слуховыми аппаратами. (Слабослышащие дети). |
12 | Клавиатура для детей с ДЦП | 1 | Клавиатура с накладкой (для ДЦП) имеет металлическую пластину с отверстиями напротив кнопок,которые позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении, и уже после этого нажать на кнопку. |
|