Доступная среда

“Доступная среда”

Дети – инвалиды, дети с ОВЗ - традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. согласно Закона РФ  «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. Учебный кабинет (основное здание) Каждый кабинет оборудован проектором/телевизорам, автоматизированным рабочим местам (АРМ) учителя

На уроках могут использоваться приобретённые средств обучения и воспитания для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Газовая, д. 1 Учебные кабинеты (здание "Колокольчик") Каждый кабинет оборудован проектором, автоматизированным рабочим местам (АРМ) учителя На уроках могут использоваться приобретённые средств обучения и воспитания для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет логопеда 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Газовая, д.1 16 1 С использованием имеющегося оборудования проводятся занятия с детьми-инвалидами проходят :

1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха.

2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear.

3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)


Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования:

1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук.

2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП.

3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта.

4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ.

Кабинет тьютера 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. 16 1 С использованием имеющегося оборудования проводятся занятия с детьми-инвалидами проходят :

1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха.

2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear.

3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)


Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования:

1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук.

2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП.

3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта.

4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ.

Большой спортивный зал 396901, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. 619,6 177 Да
Спортивная площадка 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. 2821,47 806


– 959,41 м2– футбольное поле;

-120,00 м2– баскетбольное поле;

– 162,00 м2 – волейбольное поле;

– 1212,76 м2 – легкоатлетическая зона (брус отталкивания, трехуровневая перекладина, скамья для пресса наклонная, скамья для пресса горизонтальная, брусья гимнастические, разноуровневая перекладина, шведская стенка,)

– 20,63 м2 – яма для прыжков.

Кабинет медицинской сестры 396900, Воронежская область, город Семилуки, ул. Гагарина, д. 27. 32 1  Медицинское обслуживание осуществляется БУЗ ВО «Семилукская ЦРБ им. А.В.Гончарова» на договорной основе. Врачебный и прививочный кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинский кабинет имеет лицензию № ЛО-36-01-001420, регистрационный номер 36 № 0001175 от «21» июня 2013 г. График работы с 8.00 до 15.00.
Приспособленные средства обучения и воспитания
Кроме специально приобретённых средств обучения и воспитания при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не используется 
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
13 Доступность для инвалидов всех категорий,тактильная,200х200(табличка,пластик) 2 Табличка тактильная.(Слабовидящие дети и ДЦП).
1 Доступность для инвалидов всех категорий,простая,200х200(табличка,пластик) 2 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
2 Туалет для инвалидов (М)150х150(табличка,пластик) 2 Табличка на туалет для мальчиков.(Для инвалидов всех категорий).
3 Туалет для инвалидов (Ж)150х150(табличка,пластик) 2 Табличка на туалет для девочек.(Для инвалидов всех категорий).
4 Пути эвакуации 150х150 (табличка,пластик) 3 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
5 Вход в помещения,150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
6 Направление движения,поворот,150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
7 Аптечка 150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
8 Осторожно!Крутой подъём,150х150(табличка,пластик) 2 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
9 Бегущая строка 2030х160х50 1 Информационная бегущая строка.(Для инвалидов всех категорий).
10 Стенд информационный (10 карманов) 1 Информационный стенд.(Для инвалидов всех категорий).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке школы установлена Клавиатура для детей с ДЦП
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном 1 Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети).
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование Кол-во Характеристика
1 Специальная программируемая клавиатура, предназначенная для учащихся с различными моторными 1 Клавиатура, предназначенная для использования людьми с нарушениями моторных функций. (ДЦП, ОВЗ)
2 Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд» 1 Набор для развития моторики,восприятия и сенсомоторной памяти,способствующий освоению базовых понятий планиметрии.(ДЦП, ОВЗ)
3 Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Оси координат» 1 Набор представляет собой координатную доску для создания графиков,фигур и линий.(ДЦП, ОВЗ)
4 Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 1 Комплект предназначен для проведения занятий по развитию,коррекции слуха и речи.(ДЦП, ОВЗ)
5 Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей 1 Комплект для развития сенсомоторных функций,коррекции нарушений,связанных с познавательной и моторной деятельностью.(ДЦП, ОВЗ)
6 Комплект  для вызова помощи беспроводной (1 кнопка вызова антивандальная для помещения \улицы Аз,приемник Мз) 3 Кнопки для вызова помощи,установленные в туалетных комнатах и на входной двери.(Для инвалидов всех категорий).
7 FM система Передатчик AMIGO T30 1 Передатчик Т30 одинаково хорошо подходит для использования в школе и дома. Позволяет снизить шум до передачи сигнала ребенку, уравнять громкости голосов, компенсировать изменение положения микрофона и автоматически отключать звук, когда учитель перестает говорить.(Слабослышащие дети).
8 FM- приёмник AMIGO ARC с индукционной петлей 1 Приемник Arc  со встроенной индукционной петлей, обеспечивает превосходную беспроводную связь. (Слабослышащие дети).
9 Аккустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений) 1 Акустические системы (системы звукового поля) созданы для использования в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, лекционных помещениях и залах.Улучшают понимание речи, упрощают процесс общения.(Слабослышащие дети).
10 ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном 1 Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети).
11 Комплект реабилитационных материалов Cochlear 1 Сборник методических пособий является незаменимым помощником и путеводителем для детей со слуховыми аппаратами. (Слабослышащие дети).
12 Клавиатура для детей с ДЦП 1 Клавиатура с накладкой (для ДЦП) имеет металлическую пластину с отверстиями напротив кнопок,которые позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении, и уже после этого нажать на кнопку.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
В МКОУ Семилукской СОШ №1 общежития не имеет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Семилукской СОШ №1 общежития не имеет
Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Семилукской СОШ №1 общежития не имеет